Как открыть свой цветочный

Ноя 19

florist_shop7-175x175-8374113

Данная статья будет полезна вам, если вы решили открыть свой цветочный, но дальше идеи это не зашло – вы просто не знаете, с чего начать и куда двигаться. С помощью собственного опыта мы поможем вам избежать частых ошибок, которые, как правило, приводят к потере ваших денег.

Определяемся с концепцией магазина, составляем портрет покупателя.

florist_shop-1024x681-2851844

На начальном этапе распишите все именно так, как хочется вам. Чем бы вы хотели заниматься, кому бы вы хотели это продавать? На дальнейших этапах вы, скорее всего, будете корректировать концепцию магазина, а, может, и измените её в корне. Но пока что нам нужно от чего-то отталкиваться, поэтому давайте представим, что вы открываете цветочный именно так, как он вам представляется.

florist_shop2-5106896

Анализируем поставщиков

Запросите как можно больше оптовых прайсов у разных компаний-поставщиков цветов. Составьте сводную таблицу. Оценивайте не только цены на конкретные единицы товаров, так же стоит оценивать, удобно ли вам забирать цветы с этой базы, есть ли доставка, бывают ли акции, насколько часто происходят завозы цветов, изучите отзывы по поставщикам.

Оцениваем конкурентов

В первую очередь нужно следить за конкурентами, которые работают в стиле, в котором хотите работать вы. Не нужно денно и нощно следить за киоском в подземном переходе, если только вы не планируете открыть такой же киоск.

Оцените месторасположение розничных точек ваших конкурентов. Можно провести несколько дней наблюдая за самыми успешными магазинами. Постарайтесь ответить на следующие вопросы: почему у них покупают? Кто основная целевая аудитория? Сильно ли влияет расположение магазина на количество покупок? Их продажи – это исключительно «рыбное» место или же плоды качественного маркетинга? Уверен, что в большинстве случаев ответом будет сочетание этих двух факторов. Изучите цены на товары, наличие скидок, акций, наличие каких-либо уникальных торговых предложений, которых нет в других магазинах. Приблизительно оцените количество покупателей, средний чек, наценку на цветы. Все эти знания очень сильно помогут вам успешно открыть цветочный магазин.

dostavka-cvetov-1425963
Корректируем концепцию и портрет целевой аудитории. После проведенного анализа конкурентов, вы можете заметить, что у кого-то уже реализованы ваши идеи, либо что ваши мысли и догадки не до конца верны. К примеру, для многих является откровением, что женщины покупают цветы порой даже чаще, чем мужчины. Теперь нужно внести правки в ваши идеи, чтобы получилась уже готовая рабочая концепция, ваша задача – открыть цветочный магазин так, чтобы он пользовался спросом.

Составляем конкретное УТП (Уникальное Торговое Предложение). Почему люди будут покупать цветы именно у вас? Как вы сможете переманить их к себе из других магазинов? Не нужно думать, что получится просто сделать цены чуть пониже, чем в соседнем магазине, и клиенты сразу к вам побегут. Ваше предложение должно быть таким, какого нет ни у одного другого магазина, чтобы люди хотели не просто приходить к вам снова (что, на самом деле, очень важно), а советовать ваш магазин всем своим знакомым (что еще важнее).

Это не скидка 10% первый месяц после открытия цветочного салона. Это конкретная и очень весомая выгода для клиента, которой нет в других магазинах. Удивительно и грустно, что в России в качестве УТП в цветочном бизнесе все еще может служить наличие адекватного сервиса в магазине и добросовестное отношение к каждому клиенту.

Выбираем место

Первое, что, наверняка, пришло вам в голову – нужно искать место с высокой проходимостью. Да, это так, но это не залог успеха. На привокзальной площади будет максимальная проходимость, но если ваша концепция – открыть цветочный бутик премиум класса и продавать букеты в ценовой категории «намного выше среднего», то для вас большинство трафика будет просто нецелевым.  Возможно, вы решили открыть цветочную мастерскую, где работа будет происходить в основном над онлайн заказами с доставкой до дома? В таком случае нет смысла платить большие деньги за аренду помещения в центре города с высокой проходимостью.

Успешный выбор места будет напрямую зависеть от того, насколько качественно вы проработали концепцию и портрет покупателя. Не торопитесь, подумайте о том, где ваш цветочный со своим предложением будет максимально востребован.

Помните, что открыть цветочный магазин довольно просто. Это только начало вашего пути, основная работа начнется именно после открытия. Но если вы будете иметь четкий план действий, ваш бизнес обречен на успех.

podpiskabuketsr-9392597
 

Хотите открыть цветочный магазин! Изучите наш новый видеокурс на сайте www.Start.FlowerBusiness.ru!
 

start600-8895697