Поток постоянных клиентов для цветочного магазина

Ноя 11

Здравствуйте! 
Хотелось бы продолжить тему повышения продаж цветочного магазина, используя интернет и социальные сети. 

На этот раз мы будем говорить о постоянных клиентах, которые часто будут покупать цветы и букеты, и работе с ними. 

 

Когда мы запускали группу цветов Вконтакте для одного из наших клиентов, мы изначально планировали работу на создание потока постоянных клиентов.
И на самом деле тут все очень просто: мы стали сразу же выдавать карточки постоянных клиентов.

Вы можете сделать красивый дизайн, крутую полиграфию, сделать карточки из пластика и так далее, но по сути нужно сделать обычные красивые визитки, написать туда адрес, телефон доставки, ссылку на цветочную группу Вк или сайт, а также оставить специальное место (поле) для записи номеров ваших будущих постоянных цветочных клиентов.

Для начала заказываем 50-100 штук таких карточек-визиток, хотя если они обходятся в типографии очень дешево, можете сразу заказывать больше. Примерно от 1 рубля до 4 стоит такая визитка. Делаем односторонние карточки, так выходит дешевле. Лишние траты тоже ни к чему.

dostavka-cvetov-1127763

Далее дело за малым. Создаем тетрадку для продавцов-флористов, куда будут вписываться данные клиентов.

Просто так карточки клиентов для цветочного магазина скорее всего никто брать не будет, пока не создадите мотивацию в виде хорошей скидки. Например, 10-20% на готовые букеты или цены на цветы по карточке будут одни (ниже), а для всех остальных другие (обычные цены). Например, роза стоит 100 рублей для всех, а для тех, кто с карточками, 90 рублей.

Только так! Просто так карточки никому не нужны, если они не дают какие-то существенные преимущества. Можно подумать о бесплатной доставке, но сразу скажу, ничто так не мотивирует людей, как низкие цены и большие скидки!

 

Затем вы обмениваете данную карточку на имя, телефон и e-mail (у кого есть) клиента.

Поразительно, но не все 100% клиентов цветочного магазина будут брать карточки, часть людей будет покупать цветы по полной стоимости. Вам же лучше! 

Когда в вашей тетрадке наберется 300-500 человек, можно начинать делать смс-рассылки клиентам. Часть из данного списка уже будет ходить к вам постоянно, особенно если цветы, букеты и другие цветочные композиции, которые вы продаете, будут стоить дешевле, чем в других магазинах.

Делать рассылки тоже нужно правильно! Существуют специальные сервисы для этого (кстати, о некоторых из них писал на своем блоге). Я думаю, что в других статьях я обязательно напишу по этой теме. 

Если у вас современный магазин цветов, персонал продвинутый в плане интернета, то можно сразу создавать базу в электронном виде, записывая данные в смартфон или планшет в формат таблицы или в специальные программы или сервисы для работы с клиентами. 

 

На данный момент мы набрали где-то 700 карточек постоянных клиентов для цветочного магазина, то есть у нас сейчас 700 человек, из которых большая часть постоянно берет цветы. 

Вот вам и вся работа на создание потока постоянных клиентов для цветочного бизнеса. В принципе где-то порядка 20-30% оборота магазина цветов — это постоянные клиенты. И если где-то в Москве или в Питере это может быть не так важно, там итак просто огромный поток людей (хотя все зависит от места), то в провинции, в городках по 50-100 тысяч населения, нужно точно проделывать работу на создание потока из постоянных клиентов для цветочного магазина! 

Удачи вам в повышении продаж цветочного бизнеса!

podpiskabuketsr-9342662

Хотите открыть цветочный магазин! Изучите наш новый видеокурс на сайте www.Start.FlowerBusiness.ru!

start600-1149728