Ирина Орлова | Флористическая живопись

Родилась Ирина в городе Кохма Ивановской области в семье текстильщиков. Причем эту семью можно назвать потомственной династией, так как несколько поколений посвятило себя этой профессии.

Мама Ирины работала дессинатором. Это художник, придумывающий рисунки, которые потом воспроизводятся с помощью ткачества. То есть рисунок переплетений самих нитей в ткани. А папа был начальником ткацкого цеха.

В 1975 году, когда Ирине было 13 лет, в Тирасполе открыли новый хлопчато-бумажный комбинат и родители, как молодые специалисты, переехали работать туда. Там мама работала уже художником по тканям, а папа был старшим мастером ремонтно-механического цеха. А еще он был лучшим рационализатором и изобретателем на предприятии. Ирина до сих пор вспоминает об этом с гордостью.

Все детство Ира провела в атмосфере творчества. Ей нравилось то, чем занималась мама, и она так же решила стать художником по тканям и продолжить династию. После окончания школы она едет на Родину в Иваново. Именно Ивановская школа художников по тканям, считалась лучшей. Как рассказывает Ирина, «… даже институты, не давали той подготовки, какую давал техникум. Там очень сильная школа художников по тканям. На всех текстильных предприятиях бывшего Советского Союза, работали и работают ивановские выпускники… Кстати Слава Зайцев, тоже выпускник ивановской школы. Это потом он уже закончил текстильный институт в Москве».

В общем, в 1984 году Ирина закончила Ивановский химико-технологический техникум, отделение «Художественное оформление и колорирование тканей и трикотажа» и вернулась к родителям в Тирасполь. 12 лет она проработала по специальности. По воспоминаниям Ирины это было золотое время. Молодость, веселье, интересная творческая работа.

И тут мне вспоминается одно выражение «Жизнь хитра! Когда у меня на руках все карты, она внезапно решает играть в шахматы». )))

В Питере у Ирины жила родная тетя. Воспользовавшись ситуацией, Ира взяла творческую командировку, набрала много молдавских вкусностей и отправилась в северную Пальмиру. Тетя была предупреждена о багаже и попросила одного молодого человека встретить Ирину на вокзале. Этот молодой человек через год стал мужем Ирины… Вот так вот! ))) Вся размеренная и понятная жизнь вдруг переворачивается и начинает играть другими красками. Хорошими, красивыми красками, но другими. )))

Ну и где же флористика спросите вы? )) А флористика зрела в уме. Причем тоже извилистыми путями. ))) Давным-давно еще году в 1976, в журнале «Наука и жизнь» Ирина прочитала о плетении из бересты. С тех пор это была потаенная мечта, так как попробовать что-то сплести было нереально – в Молдавии нет нужных берез.

Зато в Питере Ирина нашла мастера в школе ремесел при Этнографическом музее и освоила технику плетения настолько хорошо, что ее пригласили работать с детками в школе.

Работая с берестой, Ирина все-таки скучала по кистям и краскам. Пробовала разнообразить творчество – делала аппликации из ткани, кожи, делала украшения из пластики. Творческая душа постоянно искала способы выражения.

Однажды, в 2001 году, ее пригласили на день Мастера. Это было что-то типа выставки-встречи, где собирались мастера, показывали свои работы и рассказывали о своем увлечении. Там Ирина и познакомилась впервые с картинами из природных материалов. Недолго думая, она подошла к автору работ и  сказала «Я очень хочу у Вас учиться!»  Автором работ оказалась известная в кругах питерских флористов Тихомирова Нина Васильевна.

Ирина 2 года посещала школу флористики Нины Васильевны. За это время в школе научили «рисовать» картины листьями, соломкой, пухом, берестой. Это бесценные знания и огромный опыт. Кроме того, школа создала клуб, и раз в месяц там собирались мастера и показывали свои новые работы, обсуждали новые «придумки», делились способами засушки.

С приходом интернета, на Ирину лавиной обрушились новые виды творчества, новые идеи и возможности.  Несколько лет она еще преподавала бересту и флористику в школе, стала членом Гильдии флористов и провела там серию мастер-классов.

Для участников форума Хоббипортал Ирина стала Учителем! Ее знания, опыт, подсказки, были бесценными!

Именно благодаря Ирине, мне стали понятны многие приемы во флористике, за что я ей искренне благодарна!

Но, мне кажется, и во флористике Ирине не хватало ярких цветов и красок. Она попробовала валяние! Попробовала и поняла, что этот вид творчества не только яркий и интересный, но и достаточно прибыльный. Ее войлочные домики-светильники  стали  визитной карточкой в творческом мире. Кроме них на свет стали появляться тапочки, валенки, шапки, шарфы… Уже через некоторое время заказов у Ирины было настолько много, что она ушла с работы и полностью окунулась в мир творчества. А сейчас происходит вообще что-то милое и замечательное. В валянии есть одна интересная технология – нунофелтинг. Это когда шерсть приваливается к шелку. Ирина освоила эту технологию и делала замечательные шарфы-палантины. Мне кажется, тут Ирину осенило, что палантины могут быть мегаэкслюзивными, когда шелк будет покрашен вручную… Все вернулось на круги своя – знания в техникуме пригодились на практике спустя годы. Сейчас лето и Ирина делает легкие эксклюзивные палантины (парео) исключительно из шелка, которые она сама красит в необыкновенные цвета. Парео разлетаются по свету молниеносно.

На данный момент во флористике, как говорит сама Ирина, она просто тренер. Подсказать, посоветовать может запросто.

А картины… кто знает, когда жизнь снова захочет играть в карты..))) Возможно, когда-то мы вновь увидим новые флористические работы от Ирины Орловой.