Клара Боброва — художник-флорист | Флористическая живопись

Клара Александровна Боброва — удивительная женщина, талант-самородок и просто потрясающе позитивный человек.

Родилась она в городе Краматорске, в довоенные годы.

Папа работал разметчиком по металлу на заводе. Мама пришла на завод и была помощником разметчика. ))) Так вот романтично они и познакомились. )))


Из детских воспоминаний, конечно же, не стерлись военные годы. Танковый бой неподалеку от села снес крышу их дома. Семья ютилась по соседям, перебиваясь как только можно.  Маленькая Клара навсегда запомнила сгоревший танк и обуглившегося солдата, так и не успевшего выскочить из огненной западни… Голод, холод, нескончаемые вши… так было и после войны, когда в 1945 году Клара пошла в школу. Школа была разрушена, и родители, как только могли, заделывали выбитые окна и  приносили в школу хоть какое-то подобие мебели.  Одежда слабо напоминала то, что принято сейчас называть одеждой.  Мамы каким-то немыслимым чудом доставали списанные парашюты и из них шили девочкам платья. Иметь такое платье было пределом мечтаний.

Потихоньку страна очухивалась от войны, а дети росли. Школу Клара закончила с серебряной медалью и поступила в Славянский пединститут на физико-математический факультет.  Некоторое время, поработав учителем физики и математики, Клара Александровна решает поступить в аспирантуру, но уже на гуманитарное направление, выбрав философию.  Она защитила диссертацию и является кандидатом философских наук.  29 лет Клара Александровна проработала  в Донецком университете, читая студентам философию и формальную логику.

Живя в Донецке, она частенько выезжала за город и подолгу ходила в лесу, получая неимоверное наслаждение от общения с природой. Однажды на глаза попалась чурочка (как назвала ее Клара Александровна) березы. Береста отслаивалась и под несколькими слоями была совсем другого, какого-то удивительного цвета. Пластинки так очаровали, что оставить их не получилось.  Захватив трофей домой, она положила его на балконе и на время забыла о нем. А потом…. наверное, в это трудно поверить, но проснувшись в одно утро, ей вдруг из ниоткуда пришла мысль делать аппликации, используя эти самые пластинки.   Найденный ранее кусок бересты оказался как нельзя кстати.

Ее техника не похожа ни на кого. Она нигде про нее не читала и не видела ничего подобного. Она специально, при первой же возможности, искала мастеров на разных выставках и вернисажах Донецка, Москвы, Питера — и не находила.

В Донецке она знакомится на выставке с Людмилой Борисовной Белецкой.  Но в то время это было просто знакомство.

В силу жизненных обстоятельств,  Клара Александровна  покидает  город, который буквально душит ее, и переезжает жить на родину своих предков в небольшой городишко Краматорск.

Тут она работает в Краматорском экономико-гуманитарном институте.

В 1999 году  Белецкая с помощью знакомых находит Клару Александровну  и предлагает поучаствовать  в японском конкурсе прессованной флористики. Это был большой риск, так как японцы не работают с берестой. Но риск с первого раза обернулся наградой!  Мало того, японцы настолько заинтересовались новым материалом, что, в конце концов, пригласили Клару Александровну в Японию, где она провела семинары и мастер-классы.  Без преувеличений можно сказать, что Клара Александровна  открыла японцам бересту как материал.

А ректор Краматорского института Ли  Цзегао  (китаец по национальности) уже после первого конкурса проникся желанием помочь Кларе Александровне  и предложил  сначала организовать выставку в институте, куда пригласил иностранных друзей и коллег, а после предложил и помог открыть школу флористики при институте.

Вместе с еще одной коллегой флористом Элеонорой Кузьминой  в 2000 году открывается школа флористики.  Курс длился 5 месяцев. На протяжении  7!!!  лет школу прошли более 70 человек Некоторые не могли расстаться и приходили снова…  Десятки из них продолжили дело Клары Александровны. Они преподают теперь сами, обучают деток и взрослых  видеть прекрасное в природе и  наполняют мир добром и светом.

Благодаря ей на данный момент в Краматорске самая мощная  флористика на Украине. Мощная в плане работы с берестой. Если я не права, поправьте меня.  Ученики —  постоянные призеры международных конкурсов в Японии, а с прошлого года — и Кореи!

Знаете, когда я первый раз записывала рассказ Клары Александровны, я не смогла из этого материала написать статью …  мне чего-то не хватало, пазл не складывался…. Через день я позвонила снова и один маленький эпизод все расставил на свои места.

В квартиру одной женщины, пришла знакомая… она обладала способностью видеть то, что не видят большинство людей. Случайно взгляд упал на работы Клары Александровны, которые когда-то были подарены этому дому. Не зная об авторе ничего, она сказала: «Небо дало ей этот дар, чтобы выдержать трагедию». А если бы она ее знала, мне кажется, она бы несколько иначе расставила акценты на этом предложении… «Небо создало трагедию, чтобы донести дар до людей!»

Клара Александровна  — человек с определенной миссией на этой планете! Это однозначно!  Она не только открыла в себе дар создавать вековые произведения (ведь известно, что береста не выгорает, не портится и обладает потрясающей энергетикой), но и распространила  учение. Уже более сотни человек обладают этими знаниями и они распространяются в  математической прогрессии. Со стороны, возможно  кажется, что этого мало, но это не так. Кроме знаний о бересте, люди получают духовные знания, ведь Клара Александровна – член высокодуховной группы Сант мат. В  переводе сант мат означает «путь святых», «путь истины» или «правильный путь». Это практический индивидуальный метод самопознания, позволяющий достичь духовного совершенства и способствующий ведению здорового образа жизни.

Но цена за этот дар была непомерно высока … дико высока … небо забрало единственного сына… невыносимо больно … по-человечески несправедливо… но…. кандидат философских наук рассуждает очень мудро, и я склоняю голову перед этим сильным и прекрасным человеком!