Сегодня я хочу вам рассказать о Людмиле Белецкой – женщине, которая сама того не подозревая, сделала счастливыми не один десяток людей. Она повернула линию судьбы не только мне, но и многим современным флористам, которые учились по ее книгам. А ведь всего этого могло и не быть….
Жернова Великой Отечественной войны перемололи миллионы людских судеб и только волею удивительного события, матери Людмилы Борисовны удалось выжить. Еврейская семья стояла возле калитки и наблюдала за отступающими советскими войсками. Все слышали о еврейских погромах, но глава семьи до последнего отказывался в это верить. Он жил одно время с немцами и был очень хорошего мнения о них. Они бы, несомненно, остались и погибли, но вдруг из толпы услышали на идише «Чего Вы ждете? Смерти?». Это настолько потрясло семейство, что они тут же собрались и успели запрыгнуть чуть ли не в последний вагон уходящего поезда.
В эвакуации мама училась на врача, там же познакомилась с отцом Людмилы. Всю свою недолгую жизнь мама работала рентгенологом. Возможно, именно профессия, а именно радиация, повлияла на ее здоровье и в 22 года Людмила Борисовна осталась без мамы.
Папа работал инженером в научно-исследовательском угольном институте. Тяжело переживал утрату жены, погрузившись в свой мир, оставив детей, в общем-то, по боку. В какой-то степени его можно понять. Читать его воспоминания о жене без слез не получалось ни у кого…
Папа всю свою жизнь трепетно относился к искусству. Собирал художественные открытки, альбомы по искусству, пластинки с классической музыкой. Кстати, когда-то у него была самая большая фонотека в Донецке! Сам любил что-то мастерить, выжигать… Творить и креативить он умел и это у него получалось замечательно.
Маленькая Людочка не особо любила играть в куклы. Больше удовольствия доставляло пройтись по соседям, насобирать красивые баночки, ниточки, какие-то фантики, а потом раскладывать свое богатство и любоваться им.
Бабушка научила вышивать. Людмила хорошо рисовала, расписывала доски, пробовала делать бусы… искала себя в творчестве, как и многие из нас. Она ходила в художественную школу, но была смелой ученицей – посещала только то, что нравилось, а вот лепку игнорировала. Именно поэтому, она так и не получила заветную для многих «корочку». Хотя… унесла она оттуда гораздо более ценное – знания!
Не могу сказать, что дальше жизнь ее радовала и баловала. Если честно, то я не перестаю удивляться, как эта скромная и тонкая душа вообще смогла выстоять и выдержать. Одна поднимала ребенка, на руках была еще тетя – инвалид детства. Последние 15 лет своей жизни тетя не выходила из дома. Женская доля тоже как-то так и не сложилась…
Мне кажется, именно поэтому бОльшая часть ее произведений имеют философскую мысль и какую-то сердцеразрывающую грусть.
Ее жизнь, ее любовь к созерцанию (которая шла еще от тех детских баночек-фантиков) похоже и привели Людмилу к цветочкам и листочкам.
Людмила Борисовна работала в центральной научно-технической библиотеке. В 1983 году ее коллега решила засушить цветы и сделать открыточки. Людмила Борисовна подключилась к этому занятию и вскоре начала делать различные композиции. Женщина уже давно забросила это увлечение, а вот Людмилу творчество увлекло надолго.)))
Уже в 1985 году она начала активно участвовать в различных выставках, а в 1995 году ей присвоили звание народного мастера Украины!
Не замечаете удивительных «случайностей»? Сначала солдат-еврей, потом женщина с гербарием… На самом деле таких «случайностей» было очень много и Людмила Борисовна с благодарностью рассказывала об этих людях. Они словно направляли ее на нужную тропинку, указывая путь и пропадая в толпе.
Так и случилось с Зоей Тищенко, которая в начале 90-х годов появилась в жизни Людмилы и принесла ей книгу, привезенную из-за границы. Красочная книга с глянцевыми страницами английской флористки, которую звали Joanna Sheen произвела на Людмилу Борисовну неизгладимое впечатление и она, набравшись мужества, написала ей письмо. Именно эта женщина рассказала ей о зарождающемся обществе флористов IPFAS в Японии.
Людмила написала письмо главе этого движения, показала свои работы и уже в 1998 году была приглашена в Японию на первую международную конференцию по прессованной флористике. Со следующего года в Японии стали проходить ежегодные международные конкурсы. Лучшие работы в стиле ошибана выставлялись в огромном выставочной центре в городе Йокогама. Потихоньку, к этому конкурсу присоединились и ее друзья-флористы из Донецкой области, а с 2009 года и другие области Украины.
Благодаря еще одной «случайности» в 2006 году выходит знаменитая в среде флористов книга «Креативные картины из природных материалов».
Именно эта книга стала отправной точкой, началом нового пути и новой жизни многих флористов. Именно эту книгу благодарят десятки, а может и сотни человек. Именно эта книга, лично для меня, стала пророческой…. Книга заканчивается словами «Пробуйте, ищите, творите, терпеливо добивайтесь желаемого результата – и, возможно, новую книгу об ошибане напишите именно вы. Творческих успехов!» Людмила Борисовна, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за эти слова! Именно они стали для меня путеводной цитатой!