Ошибки при сушке | Флористическая живопись

Неправильно засушенный лист

Может название статьи и не совсем корректное. Возможно это и не ошибки, а случайности, непредвиденный результат…  в общем статья о том, как получить то, что ожидаешь, а не  сюрприз.

Первое — это цвет

Получить первоначальный  цвет. 

1. Настоятельно рекомендую менять газеты! Для сочных листьев, такие как девичий виноград — утром и вечером!

2. Ни в коем случае не укладывайте много слоев. В таком прессе они точно потеряют цвет. Между слоями листьев лучше положить побольше газет.

3. Есть еще один совет или рекомендация. Когда нет возможности поменять абсолютно все газеты, разложите их с листьями на полу. Дайте им полчасика проветриться на воздухе. Это существенно сохраняет цвет.

Получить другой цвет.

Иногда надо получить несколько иной оттенок материала. Для этого есть несколько экспериментальных путей. icon_smile-6992980

1. Не перекладывать газеты. Между листьями прокладывать один газетный лист… то есть сделать все, для того чтобы лист как можно дольше сох. В сырости, листья тополя серебристого темнеют, девичий виноград становится коричневым, многие растения меняют окраску.

2. Предварительно заморозить растения в морозилке. Листья каприфоли (сорт жимолости) при этом становится фиолетовым, листья лоха серебристого становятся более серыми, а кожура банана более черной.

3. Отбелить. Если листья бросить в отбеливатель, то они меняют цвет. Для более светлого, почти белого цвета, листья предварительно проваривают. Если честно, то в этом деле я не сильный знаток. Если вам это интересно, про

«Незнакомка»

буйте! Экспериментируйте!

4. Если листья уложить в крепкий раствор марганцовки, то они окрашиваются практически в черный цвет.  Это если совсем трудно с нужным оттенком. Я  таким раствором крашу скелетированные листья для графических работ, таких как «Незнакомка».

Второе — качество поверхности листьев.

С этим бывают проблемы из-за  пресса.

1. Пресс недостаточно тяжелый.

Листья коробятся, выгибаются и в таком виде  высыхают. Работать с ними можно, но, если честно, меня такой материал напрягает. Люблю работать с идеально ровными листочками.

2. Пресс неравномерно распределен.

Если на стопку газет положить лист ДВП и сверху  этой конструкции водрузить гирю, то в середине листья будут ровные, а по краям ДВП будет слабо прижимать листочки и они покоробятся.

Проще всего использовать большие энциклопедии и укладывать их по всей поверхности газеты.  Одна большая книга на всю поверхность газеты и четыре энциклопедии. Быстро, удобно и главное качественно. icon_smile-6992980  На фото в газетах сушатся цветы. Для листьев я беру 6-8 энциклопедий.  Это тот случай когда чем больше, тем лучше.

3. Рано выложили из пресса.

Если листья не окончательно высохли, то их также поведет. Не спешите! Лучше пару дней подождать, чем потом мучиться с неровностями.

Бывает, что листья вроде как и высохли, газет больше нет, а  с прогулки принесли уже новую партию материала. Переложите все листья в несколько закладок. Аккуратно и равномерно  распределите их на газете и положите досыхать под небольшим прессом.  Это не лучший вариант, но лучше сделать так, чем просто выложить листья в коробку. Возможно какие-то листья все равно выгнуться, но их процент будет минимальным.

В общем, надеюсь основные моменты рассказала более чем подробно. Основная мысль, которую я хотела донести — меняйте газеты и равномерно распределяйте вес в прессе! Тогда идеально ровные листочки не доставят вам хлопот при работе над картиной! icon_smile-6992980

Возможно я что-то упустила. Если вы можете что-то добавить, пожалуйста, напишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделись с другом-флористом! icon_smile-6992980 Сделать это легко, нажав на кнопочки социальных сетей сразу после статьи.

Буду очень рада, если кому-то эта информация пригодиться!