Мастер класс «Картина из соломы» | Флористическая живопись

Сегодня я хочу вам рассказать как делать картины из соломы. Я не ас в этом деле, поэтому заранее прошу прощения у маститых творцов.

Мастера выполняют картины как плоскими, так и полуобъемными. Последние выглядят конечно же просто потрясающе. Я пока  такой способ не пробовала, поэтому расскажу сегодня о более простом — плоском, который, в общем, то называется аппликация.

Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству, а оно имеет свои особенности. И главная из них – условность  и простота. Рисунок, который вы подобрали, желательно упростить, стилизовать. В идеале он должен быть похож на рисунок из детской раскраски.

Большие соломенные детали смотрятся невыразительно, поэтому лучше разбить их на более мелкие. В аппликации из соломки элементы композиции смотрятся красиво, если отделены друг от друга. Если все же элементы должны накладываться друг на друга (например, цветы на листья), то необходимо создать сильный цветовой или тональный контраст.

Для работы над картиной нам понадобятся: калька, ручка, клей, ножницы, пинцет, фон для картины и солома разных оттенков.

Я уже писала ранее как заготовить и подготовить к работе соломенные ленты. Их можно сразу сделать темными, а можно уже готовые элементы «затемнить» на электрической плите. Я делала птичку из готовых темных и светлый соломенных лент, а листья тонировала уже в собранном виде.

Соломенные ленты должны быть чистыми, без темных пятен.  В работе нельзя использовать мятую солому. Картина будет иметь неряшливый вид.

Для фона желательно использовать что-то плотное. Обычно картины из соломы делают на фанере или приклеивают к плотному картону бархатную бумагу или плотную ткань. Я долго не могла найти фанеру нужного мне цвета, поэтому приклеила самоклеющиеся обои на плотный картон.

А теперь давайте рассмотрим процесс поэтапно.

Рисуем эскиз. Контуры должны быть четкими и яркими.

Рекомендуют перевести ВЕСЬ эскиз на кальку и пронумеровать все детали. Мне так делать неудобно. Я перевожу на кальку один листик или цветок, нумерую детали, и начинаю работать с этим элементом картины.

При работе с соломой нужно соблюдать аккуратность и четкость. Любое нечеткое вырезание будет заметно. Вы не сможете соединить детали ровно, и придется вырезать деталь снова. Поэтому обратите особое внимание на места стыков. Они должны идеально совпадать.

Рассмотрим один листик более подробно. Обводим листик и показываем направление жилок. Переверните кальку и обведите контур с другой стороны. Потом вам будет удобно вырезать, так как контур будет лучше видно.

Разрежьте деталь на две половинки.

Заклейте деталь соломой по направлению, показанной стрелкой. Солому нужно клеить встык, чтобы не было просветов, но в тоже время, солома не должна налезать на соседнюю ленту.

Деталь ненадолго положите под пресс.

Вот так выглядят детали после пресса. Аккуратно вырежьте две половинки листика.  Повторяю, место стыка должно совпасть. Если бы мы не обвели ручкой контур с изнанки, то линии, по которым нужно вырезать, были бы практически не видны.

Теперь соединяем две половинки нашего листика с помощью небольшого кусочка кальки. Когда клей подсохнет, получаем готовый листочек. Обратите внимание, на готовый листик. Край двух деталей расходится. Для этого возьмите еще один кусочек кальки и приклейте деталь, чтобы нигде ничего не расходилось.

По такому же принципу выполните все оставшиеся листья.

Цветы делаются немного иначе. Для того, чтобы показать объемный лепесток применяют способ, который называется «веер». Для этого солому нарезают треугольниками.

Когда вы нарежете достаточно количество треугольников, приклейте их к детали из кальки, острыми краями к основанию лепестка, чтобы было похоже на веер.

Вот пример изготовления одного цветка.

С помощью метода «веер» делают не только цветы, но и некоторые листья.

 

 Когда лепестки все склеены и вырезаны, приступаем к сборке цветка. В этих цветах нет ярко выраженной серединки, поэтому я наклеила лепестки на овальную деталь темного цвета.  На фото видно, как я это сделала. В итоге получили часть нашей картинки.

  

Но большинство цветов вообще-то имеют серединку. Тогда лепестки клеятся под нее. Учтите это, когда будете вырезать лепестки и сделайте их с запасом  для приклеивания под серединку цветка.

Когда все цветы и листья закончены, приступаем к птице.

Переведем детали на кальку. Теперь выполняем детали из соломы, следя за цветом и тоном соломенных лент. Чтобы было проще, светлое брюшко я выполнила одной деталью, а темные пятна приклеила поверх нее. Точно также можно сделать и с глазом и клювом. Также поверх детали приклеила полоски, которые имитируют перья на крыле и хвосте. Одну ножку я приклеила сверху, другую снизу детали. Повторюсь, для этого я вырезала ногу чуть длиннее, чтобы было за что приклеить.

Из нескольких темных соломенных лент вырезаем ствол и ветки. Если не хватает одной ленты, соединяем ее встык с еще одной лентой. Не забывайте, каждую деталь после вырезания нужно положить под пресс. Тогда детали будут хорошо соединены и не будут выгибаться.

Надеюсь,кому-нибудь обязательно пригодится такой урок.

Если Вам понравилась статья, поделиться  с друзьями можно, нажав на кнопочки социальных сетей, которые расположены снизу статьи.